Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Суббота, 20.04.2024, 19:16
Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ и ЭССЕ об Александре Петрушкине

В разделе материалов: 14
Показано материалов: 1-14

В части «технической характеристики» хотелось бы отметить следующее: данный цикл является уникальным (!) примером лексической "полигамности" – используемые Автором пласты пересекаются, сливаются и сосуществуют, демонстрируя виртуозное владение пишущим как словом, так и слогом.
РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 649 | Author: Инна Молчанова | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (0)

Чтобы написать о поэте Александре Петрушкине, нужно сначала начитаться книг поэта Кальпиди. Но это не значит, что Петрушкин – подражатель. Его стихи закодированы, а код ищи у Кальпиди (код/кот – Кальпиди это обязательно бы обыграл(!)… обыграет, может быть, Петрушкин).
РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 522 | Author: Виктор Окунев (Челябинск) | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (0)

В книге "Флейта Искариота" надежна только музыка -- воздух. А под ногами - обломки, осколки, прутья... Нужна колоссальная внутренняя необходимость (читательская), чтобы решиться пройти по этим развалинам. Проще говоря, субъективная необходимость данной      поэзии безусловна, объективная ценность ее - предмет спорный. Можно сказать: у этой книги есть свой читатель. И это правда. Но не вся.
РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 1072 | Author: Нина Ягодинцева (Челябинск) | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (1)

Новый сборник Александра Петрушкина состоит, если сравнивать его со строением из двух виртуальных лабиринтных ходов, где каждый поворот коридора есть переворот страницы и отдельное самостоятельное стихотворение. Два входа, с начала и до конца книги, и один выход посередине, да и тот вверх — или вниз, это уж как кому приищется. Продвижение затруднено, впрочем, как и всегда, тем, что ты не знаешь, то ли это уже тупик под названием "Приехали”, то ли под звуки ленноновской "Гив Пис э чэнс!” тебе дается таки шаткий этот самый шанс. Связь между коридорными ответвлениями, в том числе и смысловая, закодирована наглухо, зашифрована так, что всем дешифровщикам ГРУ, ФСБ и МАСАД тут нечего делать — а ключ к шифру Саша как всегда потерял.
РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 727 | Author: Сергей Алексеев (Челябинск) | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (2)

Слово Александра Петрушкина, даже при слови полного неприятия, вряд ли можно назвать праздным. Поэтому ни осуждать, ни оправдывать не собираюсь. Хотя бы потому, что оправдываются будучи в чем-то виновные — тут этого я не заметил, а осуждать — это значит потакать своей собственной гордыне. Мое дело — взглянуть на это по возможности объективно и по возможности также сформулировать. В этом плане творчество А.П. я бы поставил в рамки (или рядом с ними) сюрреализма, буквально "над-реализм", где посредством фрагментарно поданных осколочных реалий, на первый взгляд, не связанных между собой, путем калейдоскопного наложения складывается-таки картинка разной степени связности.
РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 558 | Author: Сергей Алексеев (Челябинск) | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (0)

«Я полагаю, что молчанья нет…» — это книга человека, находящегося в движении, в пути. Книга-процесс, со своей логикой, последовательностью, внутренними «рифмами» и драматическими взаимоотношениями между элементами, то есть, отдельными стихотворениями и циклами.

В полном соответствии с названием, это — книга поэта, повествующего «о своем» и, в определенном смысле, «для своих». «Молчанья нет» — есть, следовательно, говорение. Вот оно-то и становится центральным предметом рассмотрения (поэзия Петрушкина в основе своей умозрительна, философична, поэтому даже — предметом изучения). А также говорение как действие, процесс и традиция становится одним из героев книги, поскольку с ним происходят какие-то события, оно, повторяю, действует, мыслит и т.д.

РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 1012 | Author: Евгения Изварина (Екатеринбург). | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (0)

Впервые попав в речевой поток Александра Петрушкина, я начал задыхаться. Мне буквально не хватало воздуха. Настолько плотным оказался этот вербальный шквал, настолько мощна эта стихотворная стихия. Вихрь…
РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 852 | Author: Александр Макаров-Кротков (Москва) | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (0)

Языковой структуре (архитектонике, звукописи, методологии построения Текста (ассоциативные связи между строчками, буквами (материал так называемого Абсолюта (в простонародье: Пустоты (с ударениями на О и Ы)) или Белый Цвет Листа (Буква Буква) служит для творения (поскольку Бог (центральное слово в поэтике Петрушкина) использовал как первичное именно ЭТО); также, как обёртка творения (или сопутствующее ему «Перекурить!»), пробел (Буква Буква), Пустота превращаются в паузу (ы), задыхание


РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 725 | Author: Дмитрий Машарыгин (Озёрск) | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (0)

Книга избранных стихотворений Александра Петрушкина только на первый взгляд кажется свободной для бытования читателя, после прочтения видишь, что это тщательно огороженная резервация, и внутренний пейзаж ее суров и малонаселен – преобладает степь, но не сухая, повсюду ощутимо дыханье воды. Да что там, дыханье! Вода катает камушки-слова, заходится пеной, несет с собой всякий мусор - одним словом, стихия. В тоже время путь этой воды-речи жестко задан, и потому своей цели она достигает быстро, не тратясь попусту – в чем и заключается мастерство поэта. «слитно пишется рцы плотно речёт вода…» - сказано точно, и по-моему, одна из лучших строк в русской поэзии на эту тему.
РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 599 | Author: Алексей Александров (Саратов) | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (0)

Библейская нота превращения поэзии в хлеб выводит к закономерному финалу: Александр не рассчитывает на  исследователя, он рассчитывает на того дзенского пацана, который спешит по своим мальчуковым делам мимо, но слышит чтение Александра, и «покров Майи» приподнимается, и этот пацан, а с ним ещё, возможно, кто-то не могут жить прежними категориями, потому что они уже вкусили «звуковую облатку» причастия в туманном Кыштыме, они уже умерли для своих домашних, и летят дымом над заснеженной трассой.
РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 488 | Author: Сергей Ивкин (Екатеринбург) | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (1)

Вот у вас бывало или нет – вокруг, вроде бы, покой и порядок, но вы-то знаете: это обман. Вы знаете: не хватает какого-то штриха, детали, возможно, мелочи, чтобы всё встало на свои места, чтобы вы ощутили себя в своей тарелке. Я практически всегда пребываю в таком состоянии. Лишь изредка наступает эпизод полной гармонии с миром (или с чем? – не знаю). Когда-то (поверите ли) я забыл на время о неврозе и вообще –  извёл тревогу, прочитав:

но виноградна кровь но невиновен дым

РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 501 | Author: Янис Грантс (Челябинск) | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (0)

…важен путь. С каждым шагом деревянные механизмы А.Петрушкина продвигаются все дальше, а, может, быть, выше, поэтому становятся не так четко видны с земли, такой же неосвоенной, такой же мастерской, усыпанной гвоздями и опилками, но все-таки переполненной жизни… Но есть среди всех этих речевых напластований такие, через которые смотрит Бог, прозрачно, слепо, просто. Смотрит прямо в темя.
РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 519 | Author: Елена Оболикшта (Екатеринбург) | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (0)

Обшим местом критических высказываний о поэзии Александра Петрушкина является, на наш взгляд, полифония различных лирических голосов, утверждающих исконечную Правду  [1] которую всякий критик толкует по-своему. Кто-то видит в стихах Петрушкина только «музыку над хаосом» (Ягодинцева), не принимая сам высший онтологический смысл подобных пост-апокалиптических конструкций[2], кто-то утверждает обратное Ягодинцевой (Янис Грантс[3]), кто-то вообще отказываясь от более-менее объективного взгляда на стихи Петрушкина, говорит больше о самом авторе.
РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 1538 | Author: Дмитрий Дзюмин (Санкт-Петербург) | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (2)

Если так читать стихи Александра Петрушкина, то можно проникнуться и их нравственной энергетикой, религиозной по сути, и чувством художественной новизны (хотя традиция, к которой – явно – примыкает Петрушкин, нынче уже весьма богата).
В лучших своих работах он благодатно краток, сдержан и суггестивен (то есть без лишних усилий вводит читателя в необходимое состояние).
РЕЦЕНЗИИ | Просмотров: 531 | Author: Марина Саввиных (Красноярск) | Добавил: Хлебник | Дата: 16.07.2010 | Комментарии (0)

Сделать бесплатный сайт с uCoz