Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Четверг, 19.10.2017, 17:21
Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ и ЭССЕ об Александре Петрушкине » РЕЦЕНЗИИ

Александр Макаров-Кротков (Москва). Рцы, Александр!


Впервые попав в речевой поток Александра Петрушкина, я начал задыхаться. Мне буквально не хватало воздуха. Настолько плотным оказался этот вербальный шквал, настолько мощна эта стихотворная стихия. Вихрь…

 

«ложки нет говорю тебе ивкин ложки нет

и ложь отражение правды

писать идеологически выдержанные стихи

то же что рисовать кисточкой по воде

нижнекыштымского пруда

ахнем?»

 

…ахнули…  дальше… дальше…

 

«нет системы полежим поспим во сне вскрикнем

будем наблюдать своё одиночество стряпанное из людского теста

наскребём по сусекам ивкиных и петрушкиных

для внесистемного текста»

 

…да и сейчас, уже немного освоившись в этом внесистемном пространстве, мне периодически нужно выскакивать за пределы, чтобы остановиться, перевести дыхание и переварить то, к чему только что прикасался…

 

«на пересечённой местности плавленой как сырок

стоит дом в нём горящий (зачёркнуто) говорящий игрок

 

он говорит: мама меня угораздило пишет: вот занесло снегами под самое не могу

не хочу говорит дай каждому из соседей по воздуху по глотку»

 

ахнули… перевели дыхание… вздохнули… и дальше дальше в этот Кыштым в этот миф о Кыштыме (а есть ли город такой? конечно, есть, вот ведь, читай)

 

«столб электричества смотрит в слепую страну

из тарелки на площади раздаётся слабый голос

сегодня метеоролог ишукова

нам предрекла пургу»

 

миф Кыштыма

который вырастает всё большим по мере проникновения в книгу

принимает реальные очертания

и обволакивает

не отпускает

мир Кыштыма

что же реальнее – город на южном Урале или?

конечно – или

вот ведь стихи перед нами

 

мифотворчество… помноженное на речетворчество…

 

«она говорит что она говорит не она

так речь непонятна как речка иного понятья

она говорит что она не одна но она

об этом и том не имеет другого понятья»

 

блестящее владение (управление) речевой стихией позволяет автору соединять казалось бы иногда совершенно не соединимое

в чем и прелесть этих текстов

как бы стилистически инородные элементы переплетаются в этой мозаике

и создают единый органичный сплав

 

«привкус чего-то актуального наверное литературы

снобизма (идитынах) крики панаехали тут всякие дуры

всякие всякие

 

целую тебя за ушком

 

в избушке между кладбищем и небом целую то кладбищем то небом

то есениным то женщиной сорокалетней

летней»

 

дальше.. дальше…

 

«что ж мон март нас не дождался

маша машенька свихнулась –

выходила к речке – только

плавала не по прямой

видишь брат и я надрался

не водой хожу а дном

надо мною тоже скользко

бьют по стёклышку веслом»

 

продолжать цитировать можно долго, книга большая, избранное ведь

 

«кратковременный всплеск ребёнка – по дну идти

тёплой жести похожей на жизнь - по дну реки

по ватерлинии выше любой кормы выше любого тела

не извлеки

 

не извлеки не соври не схохми не сплачь

катит по небу потерянный в детстве мяч

катят по телу слева по самую кровь

тонкие словно тело то речь то любовь

 

краткое время полёта твоих отражений во тьме словарной воды

ты – его слово

ты говорю

ты»

 

и кажется что по-иному и быть не может

ибо эта речь – такая разная на вкус - естественна подлинна

а все остальное – фикция

пока книга раскрыта и


«слитно пишется рцы плотно речёт вода»

 

Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: Хлебник (16.07.2010) | Автор: Александр Макаров-Кротков (Москва)
Просмотров: 643 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz