Язык для привыкшего читать поэзию человека (особенно
современную), по мере погружения его (реципиента-субъекта-зеркала, на которые
отображается текст), выходит за рамки своей вторичной функции, а именно:
содержания (в смысле фабулы и пр.)
Условно можно поделить Язык на
Язык-Объект
Мета-Язык
Да, еще есть третий: Язык как таковой (пока не касаемся)
Языком-Объектом в данном случае будет поэтика Александра
Петрушкина.
Мета-Языком — эта рецензия.
Поскольку описываемый Язык-Объект Мета-Языком целиком
зависит от психики и истории его носителя (Александра Петрушкина), Мета-Язык,
описывающий Язык-Объект (в данном случае поэтику автора), неизбежно будет
отчасти рефлексией на самое себя.
Итак: мои субъективные Мета-Языческие мысли О
Языковой структуре (архитектонике, звукописи, методологии
построения Текста (ассоциативные связи между строчками, буквами (материал так
называемого Абсолюта (в простонародье: Пустоты (с ударениями на О и Ы)) или
Белый Цвет Листа (Буква Буква) служит для творения (поскольку Бог (центральное
слово в поэтике Петрушкина) использовал как первичное именно ЭТО); также, как
обёртка творения (или сопутствующее ему «Перекурить!»), пробел (Буква Буква),
Пустота превращаются в паузу (ы), задыхание
Здесь напрашивается пример
(смысловой ингредиент):
не то и не это но
где-то в районе паузы середина
хули и хули
В этом куске из стихотворения [А Хули?] есть картинка,
чёткие контуры; почти можнопотрогать. Но что происходит за этим? Более важный вопрос —
чем подвели эти слова к порогу, за которым текст не только переворачивается, но
сосуществует сбретельками и крючочками до приводимого выше отрывка (автор
мнимо играет:
вспоминается Вениамин Блаженный:
И так им с Богом будет весело
Покуда он, ярясь от скуки,
В кровавое сплошное месиво
Не превратит, дурачась, куклы.)?:
всё улыбочки и улыбочки
всё птицы и птички и галочки
речи на галочке
галы и сальвадоры протяжённей нас лишь коридоры
уральская метафизика это
И уничтожающие («Задача Бога — Сотворить и Уничтожить» -
Александр
Петрушкин):
[немая картина]
кино
мирное окончание кровной мести
несколько сугомакских метафизиков
встречаются на старом месте
говорят о футболе и хуле
превращается в хлеб
[А хули?]
« [А хули?]» - пауза или объектив.
Так же вспоминаются строки, где
автор сам даёт ответ:
у лены объектив и взгляд – он за
меня в ответе
ходи и хлопай изнутри на том и этом
свете
Т.е. Стихи фотогеничны и с той и с
этой стороны (как и их
автор — физиогномически
и....))
К сожалению, адекватно стихам могут
быть только стихи;
«расплетенная ткань» произведения скорее убивает его, нежели сообщает
что-то
новое (то, ради чего оно).
Миф, по-моему скромному мнению,
первичная фаза
нерасщепленного (а вследствие этого — не критичного на этом уровне)
сознания.
Геометрически миф — это шар.
Стихи Александра Петрушкина — это
некие объёмные шары (с
массой пересечений внутри линий (скорее орнаментального характера);
линии,
указующие, а не строящие смысловые блоки и пр. и пр. Это вариант
возникающей из
Ниоткуда Розы в Небе Сальвадора Дали.