Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Воскресенье, 17.12.2017, 01:25
Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ и ЭССЕ об Александре Петрушкине » РЕЦЕНЗИИ

Дмитрий Машарыгин (Озёрск). Ква… Реплика

Язык для привыкшего читать поэзию человека (особенно современную), по мере погружения его (реципиента-субъекта-зеркала, на которые отображается текст), выходит за рамки своей вторичной функции, а именно: содержания (в смысле фабулы и пр.)

Условно можно поделить Язык на


Язык-Объект

Мета-Язык


Да, еще есть третий: Язык как таковой (пока не касаемся)

Языком-Объектом в данном случае будет поэтика Александра Петрушкина.

Мета-Языком — эта рецензия.

Поскольку описываемый Язык-Объект Мета-Языком целиком зависит от психики и истории его носителя (Александра Петрушкина), Мета-Язык, описывающий Язык-Объект (в данном случае поэтику автора), неизбежно будет отчасти рефлексией на самое себя.

 

Итак: мои субъективные Мета-Языческие мысли О

 

Языковой структуре (архитектонике, звукописи, методологии построения Текста (ассоциативные связи между строчками, буквами (материал так называемого Абсолюта (в простонародье: Пустоты (с ударениями на О и Ы)) или Белый Цвет Листа (Буква Буква) служит для творения (поскольку Бог (центральное слово в поэтике Петрушкина) использовал как первичное именно ЭТО); также, как обёртка творения (или сопутствующее ему «Перекурить!»), пробел (Буква Буква), Пустота превращаются в паузу (ы), задыхание


Здесь напрашивается пример

(смысловой ингредиент):

 

не то и не это но

где-то в районе паузы середина

хули и хули

 

В этом куске из стихотворения [А Хули?] есть картинка, чёткие контуры; почти можнопотрогать. Но что происходит за этим? Более важный вопрос — чем подвели эти слова к порогу, за которым текст не только переворачивается, но сосуществует сбретельками и крючочками до приводимого выше отрывка (автор мнимо играет:


вспоминается Вениамин Блаженный:


И так им с Богом будет весело

Покуда он, ярясь от скуки,

В кровавое сплошное месиво

Не превратит, дурачась, куклы.)?:

 

всё улыбочки и улыбочки

всё птицы и птички и галочки

речи на галочке

галы и сальвадоры протяжённей нас лишь коридоры

уральская метафизика это

 

И уничтожающие («Задача Бога — Сотворить и Уничтожить» - Александр

Петрушкин):

 

[немая картина]

кино

мирное окончание кровной мести

 

несколько сугомакских метафизиков

встречаются на старом месте

говорят о футболе и хуле

превращается в хлеб


[А хули?]

 

« [А хули?]» - пауза или объектив.

 

Так же вспоминаются строки, где автор сам даёт ответ:

 

у лены объектив и взгляд – он за меня в ответе

ходи и хлопай изнутри на том и этом свете

 

Т.е. Стихи фотогеничны и с той и с этой стороны (как и их автор — физиогномически

и....))

 

К сожалению, адекватно стихам могут быть только стихи; «расплетенная ткань» произведения скорее убивает его, нежели сообщает что-то новое (то, ради чего оно).

Миф, по-моему скромному мнению, первичная фаза нерасщепленного (а вследствие этого — не критичного на этом уровне) сознания.

 

Геометрически миф — это шар.

 

Стихи Александра Петрушкина — это некие объёмные шары (с массой пересечений внутри линий (скорее орнаментального характера); линии, указующие, а не строящие смысловые блоки и пр. и пр. Это вариант возникающей из Ниоткуда Розы в Небе Сальвадора Дали.

 

Или

 

«Ходит Дурачок по Небу» - Егор Летов.

«Ходит Дурачок по Свету»,

«Дурачок идёт по фотонному потоку» -

Александр Петрушкин.

 

Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: Хлебник (16.07.2010) | Автор: Дмитрий Машарыгин (Озёрск)
Просмотров: 527 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz